LineAge II поддерживает различные режимы боя. Независимо от расы, персонажи могут воевать как в одиночку, так и объединившись в группы, чтобы организовать более выгодную и трудную битву.
Интерфейс для работы с партией. Большинство функций, связанных с игрой в партии, располагаются в секции "Party Action", находящейся в меню Action и может использоваться для формирования партий с другими игроками. Используя функцию "party matching" можно искать вблизи себя игроков одного с Вами уровня. Как только Вы создадите партию, у Вас появится возможность чата с игроками партии в партийном чате. Нажмите на кнопку "Party" или наберите # в окне чата, затем наберите своё сообщение. Когда Вы создадите партию, под Вашими полосками HP/MP появятся полоски HP/MP членов Вашей партии. Вы можете переключаться на членов партии, щёлкая на эти полоски. Кроме того, с помощью двойного клика по полоске HP/MP Вы можете заставить своего персонажа двигаться к месту, где расположен соответствующий член Вашей партии (работает только тогда, когда целевой персонаж находится в определенном радиусе от вашего персонажа).
Кроме того, на радаре в правом верхнем углу экрана, члены партии обозначаются зелеными точками. По этим точкам можно легко искать членов своей партии.
Правила для партий
* партия может включать до 9 членов * при ведении боевых действий в партии, каждый её член при убийстве монстра получает дополнительные 7% опыта * члены партии могут немедленно подбирать вещи, выпавшие из монстров во время борьбы в партии * бонусный опыт не распространяется на умерших членов партии * бонусный опыт не распространяется на членов партии, которые находятся слишком далеко от монстра
Основы стратегии партий. Чем лучше организована партия, тем эффективнее охота, больше дополнительного опыта членам партии, больше лута. Базовые тактические элементы охоты в партии основаны на статусе персонажа в партии и рассматриваются подробнее дальше. Те техники, которые мы приводим - довольно примитивны. Мы полагаем, что в процессе игры игроки сами выработают собственные более совершенные тактики.
Лидер. Лидер партии в LineAge II играет роль руководителя всей партии. Лидеры партий должны хорошо разбираться в искусстве борьбы в партии и хорошо знать её особенности, уметь выбирать жертву для охоты, способность искать жертв в ближайшем окружении от расположения партии, обеспечивать безопасность партии. Обычно тот, кто создает партию, является её лидером. Но в некоторых случаях лидером становится другой игрок, специально выбранный для этой роли. Например, эльф - за его скорость, или за дальнобойные или магические атаки (мистик).
Роль защитника. Роль защитника - быть щитом для всей остальной партии. Эту роль обычно отводят классу Воинов, у которого лучшие защитные качества. В более специфичном варианте, выполняя эту роль, игрок отводит на себя атаку монстра, в то время как остальные члены партии могут беспрепятственно бить монстра. Для тех, кто хочет играть эту роль, очень важно заботиться о HP. Кроме того, важно атаковать монстра непрерывно, чтобы он не смог напасть на других членов партии. От того, насколько хорошо играет эту роль тот, кому она доверена, будет зависеть, как долго партия сможет охотиться без осечек.
Роль нападающего. Роль нападающего сводится к одному - нанести как можно больший вред монстрам. Эта роль больше всего подходит Воинам, у которых наиболее сильны скилы атаки, а также Ворам, которые умеют наносить неожиданные удары, отнимающие много HP, или Мистикам, ориентированным на магию атаки. Персонажи в роли нападающих должны быть осторожны, поскольку их защита обычно слаба. Нападая на монстров нужно удерживать их агрессивными по отношению к персонажам в защитной роли.
Роль поддержки. Персонажи, играющие роль поддержки, должны фокусировать свои усилия на магии или скилах, восстанавливающих ресурсы других членов партии. Их основной задачей в партии является сохранение остальных членов партии в живых. Играющим эту роль необходимо заботиться о наличии достаточного количества MP под рукой на случай критических обстоятельств.
Вспомогательная роль. Персонажи, играющие вспомогательную роль, изучают скилы, с помощью которых усиливают членов своей партии или ослабляют противостоящих им монстров.
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Описание ролей в группе без привязки к конкретным классам Основные роли Tank (танк)
Танк - этот тот, кто принимает большинство ударов на себя. Обычно он вступает в бой первым, или перехватывает мобов у пуллера. Чаще всего это персона с самой большой защитой, которая может удержать мобов на себе, но это не обязательно. Зачастую он еще исполняет роль тянущего мобов, хейтера и лидера. Частично - ДД, дебаффера и груп сейвера.
Puller (пуллер, тянущий мобов)
Этот игрок занимается поставкой мобов пред светлые очи группы. В его задачу входит правильное притягивание мобов минимальными партиями, но в достаточных для обеспечения группы количествах.
Damage dealer
Этот игрок наносит урон мобам. В общем случае, чем больше, тем лучше. Иногда выполняет также функции масс контроллера/слипера. Обычно разделяется на кинжальщиков, лучников, боевых магов, полеармщиков.
Buffer (баффер)
Этот игрок обвешивает своих товарищей баффами, усиливая их для выполнения своей роли. Обычно увеличиваются атака/защита, но иногда баффы работают на помощь лечению, массовому контролю или получению денег.
Healer (целитель, лекарь)
Эта роль предполагает своевременное восполнение здоровья товарищей по группе. Чаще всего совмещается с другими функциями - баффер, дебаффер, масс контроллер, речаржер, ДД.
Mass controller
Эта роль предполагает контроль мобов заклинаниями или специальными способностями так, чтобы группа была избавлена от большого количества активно нападающих на нее мобов. В этом помогают Sleep, Root, Stun, Paralyze, Veil и другие варианты. Чаще всего совмещается с ролями лекаря, ДД.
Recharger
Эта роль завязана на своевременное восполнение манны тем игрокам, кто ограничивает скорость роста опыта группы. Способствует снижению даунтайма и снижению риска из-за потери управляемости.
Специальные роли
Leader
Этот игрок управляет общим направлением действий группы. Куда вообще двигаться, как получать опыт, когда отдыхать, когда убегать - все это важно. По умолчанию это тот, кто создал группу, но иногда это лидер клана, более опытный игрок или просто тот, у кого хватает времени принимать решения.
Subtank/Hater (второй танк, хейтер)
В некотором роде это тоже масс-контроллер. Основная роль - помощь танку в виде переманивания мобов на себя с других, обычно более уязвимых игроков.
Evasion tank
Это просто специфический вид танка. Это такой танк, который не принимает все удары на себя, а уворачивается от ударов.
Subbuffer (второй баффер)
Эта роль может не выделяться, можно всех накладывающих заклинания называть бафферами, но иногда стоит разделять, кто несет основную нагрузку баффов, а кто помогает. Также в саббафы можно записывать (в зависимости от ситуации) танцы и песни, если в разговоре важно отсутствие/наличие обычного баффера.
Subhealer (второй лекарь)
Эта роль отличается от роли основного целитель тем, что игрок подстраивается под него, лишь помогая. Например, второй целитель может использовать групповое лечение через Chant of Life или Group Heal. Целители зачастую меняются ролями.
Debuffer
Эта роль относится к специальным ситуациям, когда есть смысл наложения на мобов ухудшающих их эффективность баффов (дебаффов). Зачастую это уменьшение сопротивляемости к определенной магии, понижение физической атаки или защиты.
Group saver
Этот человек держит ухо востро, и спасает группу в критической ситуации. Он либо может быстро увести всю группу в безопасное место, временно нейтрализовать всех мобов, или увести всех мобов в безопасное место и оставить их там.
Spoiler, Seeder, качающий кристалл
Этот игрок повышает получаемый группой дроп за счет использования гномского умения Spoil, использования семян Manor System или раскачки кристалла. В его задачи входит своевременная обработка моба до и после убийства. Для качающего кристалл роль обычно совмещается с DD и финишером.
Finisher
Этот игрок должен убивать моба спецударом или заклинанием, допускающим overhit. За счет убийства моба таким образом, группа получает больше опыта.
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Часть вторая. Повадки мобов. Классификация самых важных аспектов поведения мобов
Aggro (агрессивный моб)- этот моб, завидев игрока, с гиканьем бежит убивать последнего, или атакует другим способом (например, заклинанием). Обычно агрессивность моба определяется по его типу. Какие-то типы мобов агрессивны, какие-то нет. Пока что не было ни одного случая, чтобы половина мобов одного узкого типа была агрессивной, а вторая - нет. Неагрессивный же моб плевать хотел на игрока, пока последний не попал в его хейт-лист. Однако, с того момента, как игрок заработал неудовольствие моба, последний становится агрессивным по отношению к этому (и только этому) игроку. Впрочем, такие мобы обычно долго не живут. Агрессивность можно обходить некоторыми заклинаниями/скилами.
Aggro Radius (радиус агрессивности) - это расстояние, с которого агрессивный моб начинает реагировать на присутствие игрока. Обычно это расстояние невелико, порядка 300-400 игровых единиц расстояния, меньше дальности стрельбы из лука, но больше некоторых атакующих заклинаний, и уж точно ближе расстояния физической атаки.
Social (социальность)- это свойство моба помогать своим товарищам. У каждого моба есть список типов мобов, которым он может помогать. Чаще всего помогают другим мобам своей расы, или состоящим в той же группе мобов. Однако бывают и другие варианты. Отношение социальности не транзитивно и, вообще говоря, не коммутативно. То есть, если моб А помогает мобу Б, а моб Б помогает мобу В, то нельзя заранее утверждать, что моб А поможет мобу В. Однако, если это не исследовано заранее, лучше считать, что помогать мобы друг другу будут.
Group (групповой) - это свойство группы мобов. Скажем, часто ходят группы из лидера и миньонов. Обычно групповые мобы социальны друг с другом, а миньоны заодно ходят за лидером. С другой стороны, в большинстве групп миньоны не агрессивны, а лишь социальны, тогда как лидер агрессивен. Однако, это лишь общее правило. Рейд-боссы не агрессивны, хотя у них чаще всего есть такая же пассивная группа социальных с рейд-боссом миньонов. Некоторые говорят "групповой" подразумевая уполовиненные HP, но желательно разделять эти понятия.
1/2 hp - это свойство чаще всего присутствует у групповых мобов на равнинах. Уровень моба не соответствует уровню его здоровья (и количеству опыта), и то, и другое = половине обычных. Мобы предназначены для убиения группами игроков или одиночек с арийным уроном. В общем случае такие мобы неэффективны для обычных игроков/групп, поскольку уровень их защиты выше, чем у мобов с нормальным количеством здоровья.
x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8 hp - это свойство мобов значит, что у моба увеличено количество хитов по сравнению со стандартными мобами своего уровня. На таких мобах опыт группе идет обычно лучше, нежели на обычных, и именно такие мобы чаще всего населяют "подземелья" всех видов. Убийство таких мобов в группой игроков снижает время смены цели, что увеличивает время эффективного убийства мобов.
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Лучники, Маги, Целители, Бафферы - как ни странно, мобы тоже умеют все эти вещи. При этом лучники обладают дальней и более сильной атакой (это могут быть не только лучники, но и мобы, кидающие дротики, ножи и т.п.). Маги вешают на игроков различные дебаффы во время или вместо атаки, Целители иногда восстанавливают здоровье социальных им мобов, Бафферы вешают на себя или других мобов какие-то баффы. При изучении повадок мобов следует учитывать эти особенности. Особенно игроки ненавидят лучников и магов. Первые - скилом, критическим попаданием, вторые - критическим прохождением заклинания могут в один момент снять у игрока очень много хитов, что зачастую приводит к неожиданной смерти.
Area Stun (оглушающие) - некоторые мобы обладают специальной атакой "Area Stun", которая оглушает всех находящихся поблизости игроков. Это один из самых опасных наряду с парализацией дебаффов, и он тем более опасен, если под стан попадает целитель группы вместе с танком. Атака обычно имеет небольшой радиус.
Undead, Vulnerable to... (андед, уязвимый к...) - мобы этого типа особенно уязвимы к тому или иному виду атак. Андеды подвержены многим специальным заклинаниям от парализации до специализированного нюка хилеров, а также получают больший урон от Sacred Attack (+20-40% урона). Големы получают больший урон от дробящего (blunt) оружия. Насекомые получают больший урон от атак под баффом Detect Insect Weakness, уязвимые к воде получают на 30% больше урона от водных заклинаний и так далее. При выборе места/мобов для охоты полезно учитывать возможности группы по наложению/использованию уязвимостей мобов.
Resist/Resistant to... (сопротивляемость/сопротивляемость к ...) - есть множество сопротивляемостей мобов к определенным видам оружия и заклинаний. Например, многие имеют общее увеличенное сопротивление к магии, многие имеют сопротивление к стрелам, к кинжалам и так далее. Как и с уязвимостью, эти свойства мобов следует учитывать при выборе вариантов получения опыта группой определенного состава. Скажем, идти группой лучников на големов менее эффективно, чем идти той же группой на обычных животных (при прочих равных, разумеется).
Quest Mob (квестовый моб)- это свойство моба всегда отображается над ним особой надписью. Это значит, что убивший моба игрок не получает никакого опыта, и никаких вещей с этого моба. То есть обычным игрокам этот моб бесполезен. Однако, такие мобы могут быть агрессивны. Эти мобы предназначены для выполнения квестов, и отсутствие у них опыта сделано специально, чтобы выполняющим квест игрокам по возможности не мешали.
NPC - эти товарищи не предназначены для убиения. Вместо атаки по двойному клику на фигурку моба, игрок открывает диалоговое окно разговора. Атаковать их в принципе можно (форсированной атакой), но они очень сильны, и занятие это не особенно осмысленно.
Guard - эти ребята стоят вокруг городов или патрулируют различные локации. Они атакуют любого красного игрока, оказавшегося поблизости, и как все NPC достаточно опасны даже для высокоуровневых игроков.
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Добалю от себя , исходя из своего не малого опыта могу сказать так... В "пачке" она же пати, не важно будь - то осада или просто кач, важно что бы каждый умел грамотно юзать своего чара. Например, танкам и тем кто вместо них ( например если в пачке нету танка потанковать при желании вполне в состоянии БД или СВС) , с ними все просто они держат на себе удар а остальные просто бьют по ассисту им. ( если кто не знает правая кнопка мыши по меню хп-мп уч. пати. ) , но одну из наиболее важных ролей играют свсы и бд, так как данные лююди хоть и не являются мощными танками , но в пачке творят чудеса. Все мы знаем что регенится МП не так уж и быстро, потому необходимо четко знать для какого вида пати какие важны танцы или песни, например что-то может дать свс если присутствует в пачке, что-то может компенсировать бафер. потому тупо жечь все танцы подряд никчему не приведет , и либо подставит на осаде либо замедлит кач. а если грамотно использовать свои умения качаться можно фактически нон-стопом что жизненно важно в том же лоа или инсоленсе, где мобы здоровые , агры и к томуже респаун у них очень быстрый. Собственно это можно применить и к любому чару. Так что люди учитесь играть в пати ибо тока в пачке вы сильны, ПВП банально и скучно , а вот масс пвп, это уже интересно , зрелещно, драйвово ну и + занимательно с тактической точки зрения.
Основы группового боя (PvM)[/Самое главное в бою в группе это чёткое выполнение своей роли каждым членом группы и правильное взаимодействие с остальными членами группы.
Разделяют три роли, зависящие от класса:
• Танк
• Саппорт (от англ. Support - поддержка)
• ДД (Damage Dealer)
И три не очень
1) Дебаффер (Debuffer)
2) Пулер (Pooler)
3) Дотер (DoTer)
I. Роли, зависящие от класса: 1) Танк Главная обязанность танка состоит в том, чтобы отвлекать мобов на себя, и не давать им наносить вред другим сопартийцам. К танковым классам относят Dark Avenger, Paladin, Temple Knight, Shilen Knight. Танками их делает наличие двух линеек умений:
• Умения, предназначенные для захвата внимания монстров и «натравливания» их на себя. В этой линейке 2 умения :
• Hate – Умение, увеличивающее у одного монстра атаковать именно вас. В основном предназначено для критических ситуаций, когда монстр переключается на саппорта или ДД. Иногда достаточно 1 применения, но иногда этого бывает мало.
• Hate Aura – Умение, действующее аналогично Hate, но направленное не на отдельного моба, а на всех мобов в радиусе действия. Это умение следует применять очень осторожно, так как помимо тех монстров, которых вы хотите натравить на себя, оно может сработать на близких мобов.
• Умения, предназначенные на увеличение защиты:
• Heavy armor mastery – умение, повышающее защиту при ношении тяжелой брони. Это умение необходимо танку, но не является определяющим т.к. имеется не только у танк классов.
• Shield mastery – Умение, повышающее шанс блока атаки щитом (при удачном блоке П.Деф (P.Def , Защита от физических атак) щита прибавляется к общему П.Деф игрока.
• Ultimate Defense – умение, прибавляющее огромное количество защиты, как физической, так и магической, и обездвиживающее игрока. Действует 30 секунд.
• Прочие умения, повышающие магическую защиту и защиту против разных типов монстров (Magic resistance, Holy Armor etc)
Главный танк (примо танк) в основном выбирается по показателю физической защиты. Это очень ответственная роль, так как примо танк должен следить за всеми монстрами в зоне битвы. Именно Примо танк выбирает монстра (или монстров), которых в данный момент будет уничтожать группа. Обычно примо танк является командиром в партии.
Примо танку постоянно приходиться следить не только, за монстрами вокруг, но и за состоянием других членов группы.
Рекомендации: -При выборе цели рассчитывайте на шаг вперёд, чтобы между атаками на монстров не было пауз или они были минимальными, поэтому, добивая одного моба, следует выбрать следующего.
- Выбор цели: Рекомендуется выбирать одиночных мобов, а не агрить (натравлять) несколько сразу. В случае атаки множества мобов рекомендуется не распалять атаку, а атаковать мобов по очереди.
Если в партии есть другие танки, то их называют вторичными. Их роль бить выбранного монстра и подстраховывать примо танка. В некоторых ситуациях(например, когда у примо танка остаётся мало ХП, а у хилера нет манны на лечение) вторичный танк(или самый защищённый из вторичных, если их несколько) временно берёт на себя обязанности примо танка. Рекомендация: Не надо самодеятельности, все действия по договору с командиром=)
2) Саппорты. К этой группе относятся такие классы, как Bishop, Prophet, Elven Elder, Shilen Elder, Warcryer, Overlord. А также Blade Dancer и Sword Singer (классы, которые можно назвать гибридными)
Обычно разделяют Бафферов и Хилеров, то есть тех, кто накладывает на группу баффы(buff ) и тех, кто восполняет запас здоровья и манны сопартийцам.
• Хилер – второй (а иногда и первый) командир группы. На нём лежит ответственность за жизни всех членов группы.
Основные умения хилера- Heal и его модификации(Battle heal, Group Heal ) и resurrection -воскрешение погибшего сопатртийца.
При «штатном» уничтожении мобов приходится лечить, только примо танка. При ЧП хилеру необходимо оперативно лечить сопартийцев.
Рекомендации:
-Использовать Heal стоит осторожно, так как его применение повышает желание мобов атаковать вас. Обычно именно хилер объявляет перерыв на отдых, если таковой необходим.
-Если в партии только один хилер, то ему не рекомендуется участвовать в битве с мобами, так как лучше сидеть и восстанавливать Ману.
-Не лечите с «запасом» - это лишняя трата маны.
• Баффер – его отличает наличие большого количества баффов. Эти заклинания усиливают группу и делают процесс истребления монстров продуктивнее.
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Сообщение отредактировал Vedmag - Суббота, 18-11-2006, 00:20
Рекомендации: -При наложении баффов (баффньи) следует накладывать их на себя первым, так как вы первый и заметите, что их действие прекращается.
-При баффе или ребаффе следует остановить сражение, так как использование баффов очень хорошо агрит мобов (Примечание в С1 песни Sword Singer и танцы Blade Dancer , а также баффы Warcryer и Overlord обладают эффектом, посильнее Hate Aura )
-НИ в коем случае не баффайте каждого члена группы всем, что есть. Многие баффы, полезные одному классу бесполезны другому (например, Concentration весьма полезен магам, но не приносит пользы классам-бойцам, или бафф Holy Weapon следует использовать только тогда, когда выбранные мобы относятся к классу undead (зомби, скелеты и иже с ними))
-Страхуйте хилера, вы ведь тоже умете лечить)
• ДД . К этой группе относят множество классов, способных наносить большое количество повреждений в промежуток времени. К ДД относят Treasure Hunter, Plains Walker, Abyss Walker, Tyrant, Gladiator, Warlord, Hawkeye, Silver ranger, Phantom Ranger, Sorcerer, Spell Singer, Spelhowler и т. д.
Их роль – уничтожение моба, которого выбирает танк, ведь у них самая высокая атака)
Рекомендации: - Не нападайте на монстра первым, дождитесь, пока танк заагрит моба на себя.
- В случае, когда атакуют несколько мобов – не распаляйте атаку. Только мёртвый моб не наносит повреждений.
II. Роли, не очень зависящие от класса: • Дебаффер – это игрок, обладающий заклинаниями, ослабляющими противника. Эту роль могут выполнять любой член партии, имеющий дебаффы и обладающий достаточным запасом манны.
Рекомендации: -Так как, в основном, роль дебаффера является вторичной, следует не забывать свою главную роль и осторожно выделять Ману.
2) Пулер – это член группы, который из группы мобов выманивает цели по одному. В этой роли может выступать любой класс, имеющий дальнюю атаку=)
Рекомендации:
-Делайте своё дело осторожно, чтобы не собрать паровоз, если всё-таки собрали, то лучше отбежать от других скоплений мобов и начать бегать кругами, чтобы сопартийцы могли этот незапланированный паровоз спустить с рельс=) Если же вы танк, то можно встать и начать сражаться - товарищи вас отвоюют и вылечат)
3) Дотер . Доты (DoT - Damage at Time ) это линейка умений, которые кастуются на врага и наносят урон в течении определённого промежутка времени (например яд).
Рекомендации:
- Так как, в основном, роль дотера является вторичной, следует не забывать свою главную роль и осторожно выделять Ману. Также следует помнить, что дот неплохо агрит мобов на вас.
Рекомендации для всей группы: - Перед тем как начать охоту, четко уясните вашу роль в группе, кто примо танк и т.п. Непонимание своего места может крепко подставить всю группу; - Держитесь максимально компактно; - Следуйте за ведущим, не цепляя по пути агрессивных монстров; - НИКОГДА не начинайте атаку сами, если вы, не ведущий танк или не "пулер"; - Не убегайте от партии.
- Не болтайте попусту. - Внимательно следите за тем, что говорят соратники – особенно лидер партии, ведущий танк и саппорты; - Прикрывайте саппортов даже ценой собственной жизни. Существует устойчивое мнение о том, что партия живет ровно столько сколько хилер. Грамотный хилер может восстановить всю партию – без него потери будут невосполнимыми
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Итак, известно, что битва в партии происходит не только с монстрами, но и с другими игроками или группами игроков. Пример тому Клановая Война (Clan War) .
Редко когда подобное мероприятие проводится неорганизованно, путём многочисленных дуэлей. Намного чаще происходит массовое ПвП (Mass PvP), то есть битва множества игроков друг против друга.
И при ПвМ и при ПвП роли в партии сохраняются, то есть так и остаются танки, саппорты и ДД. Но стиль игры координально меняется.
I . Роль классов в битве
1)Танки – как они были башнями, так и остались, НО в отличие от ПвМ, ПвП Танк (то есть танк, ориентированный на ПвП) должен обладать не столько высокой защитой, хотя и оно необходима, сколько умениями, позволяющими нанести как можно больше вреда.
В основном выделяют 2х ПвП танков- Dark Avenger , Shillien Knight и Paladin .
Что так сильно отличает их от Temple Knight (о чьих возможностях в ПвП я напишу немного ниже). Безусловно, наличие «боевых» умений.
Dark Avenger :
Shield Stun (страшнейшее зло для противника) – парализует противника на несколько секунд. Это же умение развивается у паладина. В бою Стан экстремально полезен. Это не магический сон, сбивающийся с 1 удара.
Reflect Damage – возвращает часть урона атакующему его противнику.
Summon Dark Panther – Призывает тёмную пантеру. Существо-саммон. Пантера обладает очень неплохой атакой, но имеет слабую защиту.
Life drain дистанционный урон по цели и 20% от этого урона пополняют запас здоровья.
Paladin :
Ну, про Стан щитом мы рассказали)
Ещё к полезным в ПвП умениям можно отнести Sacrifice . Ценой урона по себе любимому восстановление жизней члена партии.
Shillien Knight :
Стана у него НЕТ, но есть много чего другого)
Sting вызывает кровотечение, причём вылечить его очень проблематично
Drain Energy / Life leech – Дистанционные атаки различающиеся тем, что первая пополняет здоровье на 20% от нанесённого урона, а вторая на 80%. И то и то – дистанционные атаки.
Freezing Strike – наносит небольшой урон и имеет шанс замедлить противника. Дистанционная атака.
Poison – собственно отравление врага.
Lightning Strike – Парализует противника на 2 минуты. К счастью для многих проходит не так уж и часто)
Кубики, целые 3 штуки:
Poltergeist Cubic – персональный дебаффер. Может снизить атаку, защиту, скорость атаки противника.
Vampiric Cube – использует Life Leech , нанося урон противнику и леча хозяина(40% от нанесённого урона).
Viper Cubic – просто и без затей отравляет противника=)
За счёт высокого показателя INT , ответственного за магическую атаку, наносит высокий урон магией.
Теперь объясню, почему я не отнёс Temple Knight к ПвП танкам. Ответ прост – 1 атакующий скилл (умение) и тот прекращает развиваться с 15 уровня. ТК долго живёт, может лечиться, но не может ни парализовать противника, ни нанести серьёзный урон.
Рекомендации:
-Танкуйте=) Правда в отличие от ПвМ от Hate пользы не будет. Поэтому на вас могут и не напасть. Пользуйтесь этим, старайтесь нанести как можно больше урона.
-Бегите в бой в первом ряду, Выше шанс, что нападут на вас, а не на ДД=)
-Если есть возможность, то старайтесь «вынести» саппорта или боевого мага. Но учтите, что противник постарается сделать то же самое.
-Если у вас есть стан, то не экономьте Ману – станьте, станьте и ещё раз станьте (кстати, из-за отсутствия стана Shillien Knight в ПвП считают не танком, а забронированным ДД=)
-Как сказал кто-то (к сожалению, не помню имени): «У грамотного танка всегда 2 UD ( Ultimate Defense ) ». Имеется в виду то, что танка в УД противники просто обходят стороной, так как атаковать их мало смысла (хотя некоторые предпочитают их станить). А 2 УД у танка потому, что есть скилл с идентичной анимацией, но совершенно иным действием. Такой блеф может помочь танку во время боя, его временно спишут со счетов, а зря=)
2) Саппорты . Тут все классы, что были описаны в статье «Основы группового боя( PvM ) сохранили полезность в ПвП=)
Считается (и не зря) самым недолгоживущим в масс ПвП. Особенно это заметно в бою маленьких групп(3-5 человек в группе). Саппорта противника стараются убить как можно быстрее. Помимо лечения, баффа и воскрешения Саппорт в ПвП это ещё и слипер/рутер (от названий заклинаний Sleep (Погружает противника в состояние сна на 30 секунд, но это состояние сбивается 1 ударом) и Dryad Root (опутывает ноги цели и не позволяет передвигаться в течение 30 секунд, не сбивается)
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
-Если собираетесь на масс ПвП – надевайте лёгкую броню( Light Armor ). Проживёте вы намного дольше, да и всю Ману вряд ли успеете потратить. Хотя возможен довольно экстремальный вариант-всё ради скорости, то есть облачение в сэт, увеличивающий casting speed . Но тогда вам может хватить нескольких ударов, чтобы умереть.
-Попытайтесь сделать как можно больше. Рутайте контактных бойцов противника, усыпляйте всех, до кого дотягиваетесь и лечите своих по мере возможности.
-Если вы Blade Dancer или Sword Singer то работайте, как ДД,
3) ДД . В масс ПвП следует уже чётко разделять ДД контактных, лучников и ДД-магов.
1)ДД-контактники – это кинжальщики всех рас, Tyrant , Gladiator , Warlord . Ну и, наверное, сюда можно отнести и Destroyer и Blade Dancer / Sword Singer (Отмечу, что Blade Dancer действительно наносит очень неплохой урон=).
Рекомендации:
-Кинжальщики в самом начале боя могут использовать луки, так как умения кое-какие есть)
-Кинжальщикам всеми правдами и правдами следует пробраться за спины врагов. Шанс прохождения спец умений увеличивается.
- Warlord используйте Howl =). И будьте осторожны с использованием своих ударов – вы можете сбить Sleep с врагов. С другой стороны вы и со своих его сбить можете.
-Лучше не ввязывайтесь в бой с танками противника. Бой затяжной и не факт, что выигрышный.
-Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=)
-Не экономьте Ману, это не кач, скиллы нужно использовать во всю мощь=)
-Договоритесь с другими лучниками в партии (если таковые имеются) бить по одной цели мощными залпами (по хилеру, например=)
-Не пытайтесь использовать станшот( stunshot ) на орков, гномов и людей-войнов. У них высокий показатель CON и станятся они плохо. Станьте магов.
-Желательно истреблять в первую очередь магов, они сильные по урону, но хилые по защите и ХП.
-Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=)
-Бегайте. Много, но аккуратно. На бегу в вас тяжелее попасть, да и догнать проблематично (но это в том случае, когда маги нейтрализованы. Магии всё равно, какой у вас уворот).
-Если на вас бежит ДД – кинжальщик НЕ бегайте. Показать ему спину значит получить очень сильный спец-удар и лишиться Уймы ХП.
-Атакуйте танков в последнюю очередь. Танки хорошо защищены от стрел и большого вреда вы им не причините.
3) ДД-маги. Это Spellsinger , Spellhowler , Sorcerer , а также Necromant .
Рекомендации:
-Не жалейте кристаллов на призыв своих саммонов. Пускай они достаточно слабы, но и от них будет толк.
-Концентрируйте атаки на одной цели, чтобы она очень быстро умерла=)
-Используйте массовые заклинания (например Tempest у Spellhowler ).
-Следите за лучниками и кинжальщиками противника – если они добегут до вас настолько близко, чтобы атаковать, то вам будет плохо.
-Не забывайте про массовое отравление, оно очень полезно)
4 ) Прочие
1) ДоТеры. С ними всё, как и в ПвМ. Кидайте эти адские заклятие и радуётесь результату.
Рекомендации:
-Лучше всего использовать ДоТы на вражеских танках. Данная точка зрения основывается на том, что у танка много ХП и много брони. Чтобы подолгу не ковырять танка, эти ХП ему нужно снизить)
2) Дебафферы. Всё то же самое, что и в ПвМ. Дебаффайте врагов и будет вам счастье.
3) Overlord . Этот класс просто создан для массового ПвП. Его массовые дебаффы и ДоТы очень помогают=) Он тяжел в прокачке, но в массовых битвах полностью себя «окупает».
Рекомендации:
-На бой берите посох. У него высокая магическая атака – чаще проходят дебаффы и ДоТы, и он относится к классу оружия blunt , что позволяет использовать Hammer Crush , если понадобиться.
-Лучше всего иметь 2 комплекта брони. Комплект брони класса Heavy armor , чтобы пройти в гущу сражения и применить свои умения. И комплект Брони класса Robe , причём набор (сет) на повышение скорости колдовства. Выбор брони это личное дело каждого и зависит от стиля игры. Но всё-таки скорость каста иногда становится намного важнее физической защиты, а иногда наоборот.
II . Рекомендации по групповому взаимодействию
-Выберите лидера партии не по его классу, а по его умению координировать движения. Мёртвый лидер партии на поле боя тоже лидер, и в таком состоянии он может командовать ещё эффективнее. Другой вариант наоборот – не пускать его в бой, а посадить на холм, чтобы он рулил боем издалека. Такой вариант лучше для лидера партии = клан лидер, так как смерть КЛ это проигрыш в клановой войне.
-Если противник хорошо известен, то перед боем распределитесь – кто кого будет бить.
-Не флудите в чате. Желательно, чтобы говорить мог только командир. Хотя времени на флуд быть не должно, но всё же…
-Если вы видите, что к сопартийцу подходит противник, а он этого не видит – постарайтесь предупредить его чёткой и ёмкой фразой, например так «А, сзади Б бежит».
-Не спорьте. Спорам не место во время боя.
-Как всегда попробуйте сберечь хилера. Он всё также важен.
-Если объявляется тактическое отступление, то проводите его организованно, а не бегите толпой. Беспорядочное бегство это смерть. Желательно иметь в партии Elven Elder с его умением Party Return .
-О хилере. Лучше держать его в некотором отдалении от основного боя, чтобы он приходил лечить «набегами».
Автор: Adver Doiren
PvP - Player vs Player Как и во всех MMORPG играх в LineAge2 существует система битвы между игроками, оная называется ПвП. На мой взгляд она очень хорошо продумана. ПвП\ПК В LineAge2 есть 2 "вида" боя между игроками.
PvP заранее договоренная, или произвольная битва.Для того чтобы ударить игрока нужно зажать клавишу Ctrl(оно же контрол), тогда курсор превратится в маленький меч, и нажать на игрока, либо нажать на соответствующий боевой скилл(Skill) тогда ваш персонаж ударит другого игрока. При ПвП имя у игрока ударивший другого игрока загорается фиолетовым, это означает что игрок перешел в режим ПвП. Если атакованый игрок отвечает ударом то у него также ник загорается фиолетовым. При таком режиме ПвП игроки теряют намного меньше опыта ( если не ошибаюсь 3-4%), но есть шанс дропа вещи (маленький). Так же за такой вид ПвП идет счетчик пвп\пк, с каждым убийством прибавляется по 1 "фрагу".
PK Оно же Player Killer Пк - по сути зло, которое мешает качаца лоу левелам. Пк становятся в том случае, когда игрок убивает другого игрока, который не ответил ему ударом и не "стал" фиолетовым. За ПК набегают очки кармы. После такого убийства ник Пк загорается красным и его стремятся убить Guards, Pixy.Так же Пк неможет пользоваться Магазинами, ГейтКиперами и другими NPC. Когда Пк убивают, он теряет большее количество опыта(Exp) и может потерять до 5 вещей из инвенторя, если в инвенторе ничего нет, то выпадают одетые вещи. Так же Пк можно стать после убийства Петомства (Pet) допустим Волка (Wolf) или дракона (Hatchling). Но за пета дается меньше кармы. Чтобы карму онулировать(далее отмыть) нужно либо убивать монстров(далее мобов) или умирать самому.(для справки) На моем личном примере после 1го ПК на мобах я "отмывался" минут 15-20. За ПК также идет счетчик пвп\пк. Чем больше счетчик ПК, тем больше кармы дадут за каждое следующее убийство(ПК).
Арена (Arena) В игровом мире LineAge2 есть спец. места для ПвП. Оные называются Аренами. Всего их 2, в ГлудиНе(Gludin) и в Гиране(Giran). На аренах игроки могут не нажимать клавишу Ctrl, так же при атаке ник не светится фиолетовы и при "безответном" убийстве не набегают очки(point) кармы, так же не теряется Опыт, СП, и процент выпада вещи равен нулю. На арене есть 2 зоны мирная зона(Peace Zone) и боевая зона(Combat Zone) в мирной зоне вас никто не сможет тронуть, а вот в боевой зоне вас может убить любой игрок и ему за это ничего не будет. На аренах так же проводятся турниры, но это отдельная тема. Вернемся к жестокости. В мире LineAge2 встречаются люди, "разводящия" на ПвП в целях повышения счетчика pvp\pk как говорится "для понту". Как это происходит: Вы бегаете, качаетесь, к вам подбегает "голый" игрок и один раз бьет, сразу скажу он заведомо выше вас по уровню, он становится фиолетовым, при ответном ударе вы тоже становитесь фиолетовым, включается пвп реим, он вас убивает, так бывает в большинстве случаев, и его счетчик поднимается на 1 единицу. Согласитесь обидно. Так что не ведитесь на такие уловки. Так же на маленьких уровнях не стоит трогать трогать магов, ибо если нет хороших сержек, пребавляющих защиту от магии, маг убивает воина как правило за 2-3 удара.
Автор: UniX
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!
Офф-пати Что делать, если вашему соклановцу потребовалось набрать максимум опыта за минимальный срок? Обеспечить ему рост офф-пати (вариант "посадить на паровозы" игнорируется, а предложившему подобное вне очереди предлагается йад)! Что это, и чем оно хорошо?
Оффпати - это тот же кач, но не в составе группы, как следует из названия. Прокачиваемый сам бьёт монстров, а его при этом поддерживают лечением и усиливающей магией (далее хил и бафф), при этом весь опыт идёт прокачиваемому, поддерживающий же не получает ничего: жертва, на которую мы согласимся, по дружбе ли, или за плату не важно. Монстров для оффпати следует подбирать таким образом, чтобы группа не сидела или сидела минимально (если это оправдывается более высоким КПД, нежели при нонстопе). Наиболее эффективно оффпати проводят четыре класса: Prophet, Bishop, Elder и Shilien Elder, думаю нет смысла обьяснять почему. Кто лучше? Смотря кого прокачиваем. Сразу оговорюсь, что будет рассматриваться группа из двух персонажей, как наиболее легко формируемая и часто применяемая. Давайте разбираться, рассортировав прокачиваемых по группам.
1) Танки (knight всех видов и его производные) и иные бронированные персонажи ближнего боя (дварфы, отчасти raider и destroyer). Идеальную оффпати им обеспечит Пророк (prophet). Во-первых, его баффы превратят нашего воина в машину смерти - это самая очивидная причина. Во-вторых, прокачиваемый после 40 уровня навык dryad root, будучи применён до начала атаки воином, направит гнев монстра на пророка, что позволит воину некоторое время бить монстра безнаказанно. Таким образом, экономится мана на лечение, которое у пророка самое слабое из рассматриваемых четырёх классов. С другой стороны, тот же bishop с сильнейшим лечением обделён баффами, что увеличивает время убивания монстра воином и снизит эффективность оффпати.
2) Damage-dealers (кинжальщики) Максимум урона, минимум брони - для персонажей такого плана, на мой взгляд, лучше всего подойдёт Shilien Elder. Мрачные последователи тёмной богини обладают всеми баффами на нанесение урона, которыми обладает пророк, за исключением haste и berserker spirit: might (непосредственно урон), death whisper (увеличение мощи критического удара, которые у DD весьма нередки), focus (повышение шанса нанести критический удар), guidance (увеличение скорости атаки, которая у кинжала и без того высочайшая). Вдобавок к этому служители Шилиен могут восстанавливать ману, затрачиваемую на применение скиллов прокачиваемым, снижать скорость атаки противника wind shackle, а с 48 уровня лечить greater heal'ом. Пророк отстаёт минимально, компенсируя указаный пробел в знаниях своими haste и berserker spirit. Также оба класса могут использовать указаный ранее приём с dryad root, что особо актуально, учитывая высокую скорость нанесения урона подопечными.
3) Лучники И вновь, на первый план выходит Shilien Elder со своим dryad root и способностью восстанавливать ману, которая тратится даже на простые выстрелы из лука. Пророк на сей раз отдыхает: нет recharge - нет нонстопа.
4) Специфичные damage-dealers (гладиатор, монах/тиран) Эти два класса очень разные, но подход к их развитию довольно схож и прост как монета в пять аден: пророк и его haste, а также regeneration и при желании всё тот же dryad root (который, впрочем, здесь менее актуален). Гладиатор вдобавок очень прочен, что позволяет забыть о слабости лечения пророка. С монахом/тираном сложнее: лёгкая броня и уйма ХП, восстанавливать которые по 301 - занятие ещё то. Здесь вновь может помочь элдер, причём предпочтительно, опять же, тёмный - wind shackle и тёмные баффы в сочетании с greater heal - пусть слабым, но сильнее чем heal пророка.
5) Маги Спросите любого мага, какое заклинание он любит больше всего на свете, даже больше чем wind walk, и он ответит: Empower! Плюс Dryad Root на атакуемого монстра, плюс переливание маны. В данном пункте Shilien Elder вне конкуренции.
6) Саппорт (swordsinger и blade dancer) О, эти саппорты... И не танки, и не DD, но адски нужные в любой солидной группе. Кто же им поможет? Им поможет Пророк. Баффов полный набор, скиллов для боя у саппортов мало => ману восстанавливать не придётся. Остальные классы также неплохи в деле оффпати саппорта, но пророк в данном случае - именно то, что надо.
7) Prophet А кто же поможет тому, кто сам помогает другим? Пророку поможет вторая половина его сущности клерика - Bishop. Они подобно двум половинам одного целого идеально дополняют друг друга: пророк усиливает сам себя и вступает с монстрами в ближний бой, служитель церкви же восстанавливает его жизненные силы, стоит им пошатнуться.
8) Shilien Elder "Становясь SE, с неприятным удивлением обнаруживаешь, что воевать тебе становится вообще нечем" (С). Герой нашей статьи далеко не беспомощен, wind shackle и тёмные баффы делают своё дело, но всё же light armor - не heavy, а тёмные баффы - не вообще все. Как быть? Тут вновь поможет вторая половинка целого: elven elder. Почему не пророк? Судите сами: светлые баффы старейшины дополнят тёмную магию, с помощью sleep можно будет осуществлять эффективный crowd control, да и маной можно будет покормить свой тёмный антипод. И исцелить ранения, которые в лёгкой броне куда болезненнее, чем в тяжёлой. Впрочем, и пророк не отстаёт: лечиться-то тёмный может и сам, а haste не помешает, тогда как wind shackle, SE может накладывать опять-таки самостоятельно. Пророки жгут!
9) Elven Elder Сей полезный в пати персонаж прокачивается офф-пати способом, похожим на прерыдущий, но с точностью до наоборот - если рядом пророк. Если же рядом SE, то это открывает простор для вариантов. А именно: посох, empower, бой с нежитью при помощи Might of Heaven и recharge. Получится быстрее, но, скорее всего, не нонстоп: MoH произносится очень быстро, а мана у речарджера не бесконечна. Впрочем, когда она подойдёт к концу, можно будет взять в руки дуали и сойтись с врагами врукопашную.
9) Bishop И вновь простор для комбинаций: либо бафф пророка и собственное лечение в ближнем бою (но при отсутствии навыков на оружие... ню-ню =) ), либо же родной посох в руках, empower в глазах и root на врагах, коими является нежить. MoH у Bishop сильнее чем у EE, ибо людям свойственна более высокая, чем у эльфов м-атк, поэтому немёртвые твари будут разлетаться только в путь. Повторюсь, скорее всего, это будет не нонстоп, но КПД за единицу времени у этого способа выше.
Радуюсь сумеркам. Радуюсь вечеру. Радуюсь полночи. Только в темноте Вижу свою душу. Et Nomine Patre et Filio et Spiritus Sanctis Amen!